МОЙ ВЗРОСЛЫЙ КУКОЛЬНЫЙ МИР

МОЙ ВЗРОСЛЫЙ КУКОЛЬНЫЙ МИР

суббота, 17 марта 2012 г.

    Ну вот,наконец-то я закончила свою первую в этом году куколку.Эх и тяжело же она мне досталась!И главное - долго я ее мучила(а она меня)Хотелось попробовать что-то новое для себя - в данном случае это папье-маше,которым в принципе я никогда не занималась.Мне кажется,что кукла из папье-маше получается более живой,теплой и в то же время игровой,не такой декоративной,как из того же паперклея.У этой куклы подвижное тело,ее можно расчесывать и одевать-раздевать.Почему-то не хочется называть ее шарнирной.Просто подвижная кукла.Ну а если все-таки шарнирка,то примитивная.И вообще,мне хотелось сделать эту куклу немного кустарной,чуть облупленой,потертой.Будто с ней уже возились дети или она много лет сидела на чьем-то камине,на книжной полке...
     4 года,прожитых в Монголии не прошли даром.Помню, на меня произвели огромное впечатление народные костюмы в краеведческом музее Улан-Батора,а оригинальные головные уборы из волос - это просто шедевр.Вообще-то я думала,что это прическа такая,но поискав информацию,узнала, что это головные уборы.Дааа,в такой "шляпке" на троллейбусе не поедешь и в магазин за картошкой не сбегаешь.
       Немножко подробностей.Руки-ноги у нее полностью слеплены из папьемашовой массы.Внутри проделаны сквозные отверстия для натяжения резинок.Голова и 2 части туловища  пустые внутри.Их я лепила по старой,как мир технологии: лепишь все части из пластилина и до одури потом обклеиваешь бумажками.Шкуришь, из бумажной массы долепливаешь недостающие части лица.Опять шкуришь,опять долепливаешь.Чтобы проработать тонкие детали (глаза,например),я их просто вырезаю гравировальным инструментом.Дешево,надежно и практично.
       Процесс небыстрый,кропотливый.Не я его придумала конечно,всю инфу выудила из и-нета.Примерно так делает куклы Наталья Лопусова-Томская,во всяком случае в ее книжке подробно  описан процесс.
     
     

Комментариев нет:

Отправить комментарий